Интересные факты о светофорах

св

    Первый в нашей стране светофор – тогда его называли «технический регулировщик» – появился в Ленинграде 15 января 1930 года, на пересечении   Невского и Литейного проспектов (тогда – проспектов 25 Октября и Володарского).

    Сначала советские инженеры экспериментировали с цветовой гаммой. Иногда вместо зеленого цвета загорался синий. Специалисты сегодня это объясняют тем, что руководство СССР подобным образом пыталось избежать проблем с мировым законодательством. Дело в том, что в течение длительного времени трехцветный электрический светофор был запатентован американцами. Чтобы его использовать, необходимо было платить.

    Эксперимент со светофором в Ленинграде прошел успешно, почти весь год этот аппарат вел себя идеально и получил отличную рекомендацию. Поэтому к концу того же года, в декабре первый светофор появился и в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого моста. Внешне он напоминал современные устройства, но управлялся вручную.

    Один из самых любопытных образцов советского светофора – в виде циферблата. По круглой пластине, отмеченной тремя цветами, ходила стрелка. Она указывала на цвет и преимущество в движении. Но такое устройство оказалось неудобным в использовании, поэтому от него скоро отказались. Во второй половине 30-х годов уже все «регулировщики» были в классическом исполнении.

     Интересно, что до 1959 года красный и зеленый цвета на советских светофорах были на местах, противоположных нынешним. Позже СССР  присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. После этого сигналы светофора заняли места в той последовательности и с той цветовой гаммой, в которой мы их видим на светофорах сегодня. Ещё интересный факт. Слово  «светофор»  вошло в русский язык в 1932 году, когда его внесли в Большую советскую энциклопедию.