Все о ремнях безопасности

       По данным Росстата, в России в дорожно-транспортных происшествиях с 1956 по 2012 год погибли 1411 тысяч человек. Стремительный рост смертности  в стране в результате аварий начался в середине 1960-х, а количество ДТП в 1968-1969 годах увеличивалось быстрее, чем советский автомобильный парк. Представители Министерства внешней торговли через МВД жаловались в 1973 году, что советские автомобили полностью неконкурентоспособны в плане соответствия требованиям безопасности. Исключение составляли лишь модели «Москвич-412» и «ВАЗ-2101». Но даже «Москвич-412» («Москвич-427» в экспортной версии) не получал существенных обновлений с 1966 года и уже к середине 1970-х потерял западные рынки.

       Когда за рубежом ремни безопасности уже были в массовом производстве и в обязательном порядке включались в комплектацию автомобилей, в СССР всё ещё шли активные дискуссии по поводу необходимости «пристёгивания» водителей и пассажиров. В стране Советов фактически отсутствовали масштабные исследования, направленные на определение эффективности тех или иных инструментов активной или пассивной безопасности автомобиля. Их разработка должна была лечь на плечи Министерства автомобильной промышленности, но исследовательские ресурсы ведомства были ограничены и расходовались прежде всего на повышение качества базовых узлов и агрегатов автомобилей.

      Впрочем, если внедрение таких сложных и ещё во многом экспериментальных механизмов, как подушки безопасности, было чрезвычайно дорогим и труднореализуемым с точки зрения производства, то привязные ремни выглядели идеальным вариантом. Мировой опыт их использования свидетельствовал, что они позволяют значительно снизить травматизм водителя и пассажиров, а позиции МВД по этому вопросу на фоне роста числа автомобилей и цифр аварийности только укреплялись.

     В итоге, начиная с 1969 года, АЗЛК стал предлагать  первые ремни безопасности в качестве опции на автомобилях «Москвич» (прежде всего экспортной модификации). Связано это было как с необходимостью соответствия стандартам ГДР и Чехословакии, где удерживающие устройства стали обязательными с 1965 и 1968 годов, соответственно, так и с запросами западноевропейских потребителей. Кроме того, команды гонщиков завода активно участвовали в спортивных соревнованиях, где ремни к началу 1970-х стали нормой. Обязательное же и повсеместное их применение водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 года, и  с тех пор они спасли не одну тысячу человеческих жизней.

    Очередным подтверждением пользе ремней безопасности служит и сообщение  УГИБДД МВД по РСО-А о том, что 15 января с. г. во Владикавказе, на улице Пожарского  молодая женщина, будучи за рулем  автомобиля «Grand Cherokee», не справилась с управлением и допустила выезд за пределы проезжей части, совершив наезд на дерево. Годовалая пассажирка не пострадала благодаря тому что находилась в детском автокресле, и после осмотра врача была отпущена домой. В тот же день 53-летний водитель, двигаясь на автомобиле «Лада Гранта» в г. Владикавказе по проспекту Коста, допустил столкновение с автомобилем «Шакман SX». В результате 12- и 13-летние пассажиры автомобиля «Лада Гранта», не пристегнутые удерживающими устройствами, были госпитализированы в ДРКБ г. Владикавказа.

   Помните, что использование ремней безопасности существенно снижает риск получения серьезных травм и увеличивает шансы на выживание при дорожно-транспортных происшествиях!